Микро-, малые и средние предприятия в обеспечении устойчивого развития общества

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности Содержание Конституция Республики Беларусь определяет, что государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. В силу позиционирования Республики Беларусь как демократического социального государства всем предоставлены равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности ст. Данные конституционные нормы являются правовой основой для системы государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, базирующейся на принципе гармоничного сочетания государственных, общественных и частных интересов. Формирование рыночной экономики напрямую связано в той или иной степени с государственным регулированием экономических процессов, которые, в свою очередь, подвергаются влиянию множества внешних и внутренних факторов. Общепризнанно, что стабильное функционирование рыночной экономики обеспечивается не только саморегулированием, но и прямым воздействием государства на экономические отношения, осуществляемым в строго определенных правовых рамках. Особенно отчетливо это проявилось во время мирового кризиса финансовой системы, в период которого для преодоления негативных финансово-экономических явлений Республикой Беларусь предпринят ряд мер различного характера. В целом государственное регулирование хозяйственной деятельности можно определить как функцию государства, реализуемую посредством прямого и косвенного воздействия на экономические процессы в целях обеспечения устойчивого развития Республики Беларусь на основе оптимального сочетания государственных, общественных и частных интересов. Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется в определенных формах и при помощи определенных методов. К формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся прогнозирование, планирование, денежная политика, антимонопольное регулирование. Выделяют две группы методов государственного регулирования хозяйственной деятельности:

Регулирование бизнеса в Беларуси

В промышленности и на транспорте - до чел. В развитой рыночной экономике предпринимательство выполняет следующие функции: Отдельные ученые считают, что предпринимательству свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации союзы предпринимателей. Общеэкономическая функция в развитой рыночной экономике является определяющей. Она объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве субъектов рынка.

Государственное регулирование предпринимательства: состояние и B настоящее время в Республике Беларусь решаются задачи по закреплению.

Развитие ИТ и инновационного и сектора Беларуси В работе изучаются основные показатели деятельности сектора, а также деятельности Парка высоких технологий — особой институциональной среды, созданной для развития ИТ-сектора за счет предоставления ИТ-компаниям стимулов в виде налоговых и иных преференций. Кроме того, приведен подробный анализ финансовых показателей компаний ПВТ и проведено статистическое моделирование для оценки позитивных эффектов, которые Парк высоких технологий оказал на размер экспорта ИТ-услуг из Беларуси.

Результаты моделирования, выполненные с использованием метода синтетического контроля, демонстрируют, что с высокой степенью достоверности Парк высоких технологий как институциональная структура способствовал увеличению размеров экспорта ИТ-услуг на душу населения в Беларуси более чем в три раза. Несмотря на то, что ИТ-сектор является наиболее динамично развивающимся сектором белорусской экономики, на пути его развития стоит ряд законодательных барьеров, ограничивающих функционирование ИТ-компаний и особенностей их взаимодействия с иностранным бизнесом.

В работе подробно анализируются эти барьеры, а также предлагается ряд законодательных изменений, направленных на повышение эффективности деятельности ИТ-компаний в Беларуси. В области работы Парка высоких технологий: Пересмотреть решение об отмене налоговых льгот для компаний-резидентов ПВТ после года. Повысить предсказуемость и стабильность условий работы компаний ПВТ. Снизить уровень забюрократизированности процедур при вынесении решения о приеме компании в резиденты ПВТ.

В области правовой реформы и правоприменительной практики: В области развития в Беларуси национальной инновационной системы: Разработка законодательства и институциональной среды поддержки ИТ-компаний, стартапов и технопредпринимателей.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития.

«Национальной платформы бизнеса Беларуси» Меньше бюрократического регулирования – больше саморегулирования бизнеса.

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности: Планирование представляет собой определение целей, этапов, конкретных показателей и сроков достижения поставленных задач. Прогнозирование — система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях социально-экономического развития государства. Прогнозирование в зависимости от сроков бывает: Б разработка основных направлений социально-экономических направлений 2 на среднесрочную перспективу: А прогноз социально-экономического развития на 1 год Прогнозы на долгосрочную перспективу разрабатываются за 2,5 года до наступления данного периода, а прогнозы на среднесрочную перспективу разрабатываются за 1 год до наступления периода.

Хозяйственное право. Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия. Механизм регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными уровнями: Основные направления осуществления регулятивной функции в сфере рекламы: Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование.

Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ способствует честной конкуренции в рекламном бизнесе, наказывая нарушителей.

Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающей эффективную реализацию данных мер. Обеспеченность бизнес-плана необходимыми финансовыми ресурсами в значительной мере определяет характер проектов, изучение которых предшествует его разработке примечание 1.

Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Субъектами, использующими бизнес-план, являются: Цель любого бизнес-плана - достижение желаемого результата деятельности на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, а задача - обоснование концепции предпринимательского коммерческого предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса. При разработке бизнес-плана следует учитывать принципы, выработанные международной практикой, к которым относятся: Бизнес-план, разработанный с учетом основных принципов, может использоваться: Правовое регулирование инвестиционного бизнес-планирования Постановлением Минэкономики РБ от Данным документом установлены основные правила составления бизнес-планов инвестиционных проектов.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?

Общие положения о предпринимательской деятельности и ее нормативно-правовая база 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 2. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников.

В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение.

Ст. 7 Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями. В настоящее время субъекты МСП формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны. На сектор МСП приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место.

Каждый третий работник занят в секторе МСП. Отраслевая структура организаций МСП относительно стабильна: Невысокий уровень вклада МСП в промышленное производство объясняется проблемами доступа к финансовым, материальным и трудовым ресурсам, новым технологиям и оборудованию, поскольку промышленное производство требует гораздо больших затрат. Положительную динамику демонстрируют субъекты, которые ориентированы на внешний спрос: В оптовом товарообороте республики на МСП приходится более 80 процентов.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Беларуси

Организационно-правовые формы субъектов предпринимательства: Предпринимаемые руководством страны меры должны способствовать активизации коммерческой и производственной деятельности, расширению спектра деловой активности производителей и поставщиков. Очевидно, что первостепенную роль в данном процессе играет должное законодательное регулирование, соответствие нормативных правовых актов потребностям как участников гражданского оборота, так и общества и государства в целом.

Согласно официальной позиции, данный документ направлен на дальнейшую либерализацию экономики и раскрепощение деловой инициативы, устранение барьеров, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности [2]. Подобное внимание руководства страны подтверждает как практическую, так и теоретическую значимость и актуальность темы исследования, так как в данном случае прослеживается прочная взаимосвязь между теоретическими исследованиями и практикой нормотворчества и правоприменения.

Развитие рыночных отношений в Республике Беларусь и её . государственного регулирования условий ведения бизнеса и др. [17].

Рассмотрены основные формы налогообложения малых предприятий, особенности применения упрощенной системы налогообложения. Сделаны выводы о дальнейшем налоговом регулировании малого бизнеса. , . - . За весь период формирования национальной экономики приватизация крупных предприятий носила ограниченный характер. В последние годы разрабатываются и реализуются инициативы, направленные на улучшение деловой среды и развитие малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, государственные предприятия продолжают доминировать в структуре производства и экспорта, что не способствует развитию предпринимательской среды. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Особую роль играет предпринимательство в странах с переходной экономикой.

Малый бизнес - это новые знания и технологии, новые возможности и прибыли. Поэтому формирование и проведение гибкой и эффективной политики в отношении малого бизнеса и низких барьеров входа на рынок является приоритетной задачей в период формирования рыночной экономики. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и т.

Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Для учреждений образования, иных организаций правовыми основами для осуществления бизнес-образования в Республике Беларусь являются.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.

При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации. Основой перехода являлось создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности.

В правовом регулировании отношений в сфере информатизации в Республике Беларусь представляется целесообразным выделить следующие этапы: Этим же Указом одобрена Концепция государственной политики в области информатизации. Однако многие вопросы, требующие правового регулирования, не нашли закрепления в данном законодательном акте.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь

Таковыми, в частности, являются: Действия по реализации указанных функций находят свое внешнее выражение в определенных формах и осуществляются посредством различных способов. Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленную деятельность соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленных целей, решение различных экономических и социальных задач и регламентируют предпринимательскую деятельность в стране.

Тут найдется полное раскрытие темы -Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.

Бизнес-образование является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, продуктом и предметом конкуренции на быстро развивающемся рынке образовательных услуг. В настоящее время бизнес-образование в Республике Беларусь может осуществляться в следующих формах: Учебная программа переподготовки должна быть не менее уч. Учебная программа обучающих семинаров, как правило, должна быть не более 35 уч.

При обучении по программам переподготовки или повышения квалификации и выдаче Диплома или Свидетельства гос. Особенной части Налогового кодекса РБ. Для выдачи документа об образовании государственного образца необходимо, чтобы учреждение образования, иная организация имели Лицензию на право осуществления образовательной деятельности и Сертификат о государственной аккредитации.

Лицензирование В Республике Беларусь образовательная деятельность является лицензируемой. Основными законодательными документами для получения Лицензии на образовательную деятельность являются: Указ Президента РБ от Постановлением Совета Министров РБ от

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь Содержание 1. Общие положения о предпринимательской деятельности в республике Беларусь 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в республике Беларусь на современном этапе 2.

бизнеса Беларуси с точки зрения субъектов малого и среднего бизнеса. . проблем как высокие процентные ставки, валютное регулирование и.

Истории известны несколько типов организации экономики: Как справедливо отмечает С. Жилинский,"в реальной жизни"чистая" экономика встречается крайне редко. Современная модель организации народного хозяйства - смешанная экономика, в которой рыночные отношения сочетаются с государственным регулированием" [18, с. Еще более значима роль государственного регулирования в переходный период, когда высок удельный вес государственного сектора.

В науке административного права понятие"государственное регулирование" рассматривается в широком и узком смыслах. В первом случае государственное регулирование заключается в установлении государством общих правил поведения участников общественных отношений и приведении их в соответствие с изменяющимися условиями. Его субъектами являются органы законодательной, исполнительной и в определенной степени судебной власти [14, с.

Беларусь сокращает государственное регулирование цен